Новые правила движения грузовых автомобилей с июня 2021
Перевозчикам, в автопарке которых есть автомобили грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн, с 15 июня 2021 года потребуется зарегистрироваться в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС) для оформления пропуска для движения по Москве (в границах МКАД включительно).

ВАЖНО:

  • Регулирование движения по Москве будет распространяться на транспортные средства, имеющие разрешенную массу свыше 3,5 тонн.
  • Транспортные компании для получения разрешения на проезд обязаны подключиться к информационной системе РНИС и зарегистрировать ТС.
Что такое РНИС?
РНИС - это единая региональная навигационно-информационная система города Москвы, созданная в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 780-ПП от 3 декабря 2013 г. «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы». Основная цель РНИС - обеспечение взаимодействия навигационно-информационных систем управления транспортом города Москвы для создания единой точки доступа к мониторинговой и справочной информации о движении ТС.

Кто занимается подключением к РНИС и ее администрированием?
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2013 г. N 780-ПП «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» Государственное казенное учреждение города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы осуществляет функции оператора государственной информационной системы «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы».

Какие преимущества получает организация, подключившаяся к РНИС?
Для государственных структур, органов местного самоуправления и подведомственных им организациям РНИС является единой точкой доступа к мониторинговой и справочной информации о перемещении транспортных средств, работающих на территории города Москвы. Операторы различных ведомственных информационных систем могут использовать мониторинговую информацию, предоставляемую РНИС, для расширения функций своих систем и решения прикладных задач.

Какие преимущества получает водитель, подключившийся к РНИС?
Для собственников (владельцев) транспортных средств, осуществляющих движение по территории города Москвы и подключивших абонентский телематический терминал (АТТ) напрямую к РНИС, предоставляются следующие навигационно-информационные сервисы:
  • мониторинг транспортных средств, оснащенных абонентскими телематическими терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (отображение местоположения транспортного средства на карте в реальном времени);
  • анализ движения транспорта (отображение траектории движения транспортного средства на карте за период времени);
  • формирование отчетной информации о движении транспортных средств;
  • контроль работоспособности АТТ, установленных на транспортные средства;
  • доступ к архиву треков зарегистрированных ТС.

Как мне стать пользователем РНИС?
Для того чтобы стать пользователем РНИС необходимо оборудовать свое транспортное средство абонентским телематическим терминалом Mapix, подать заявку на подключение, пройти процедуру регистрации и получить логин и пароль для доступа к сервису.

Я собственник транспортного средства, но оно находится в аренде у 3-го лица, кто должен регистрировать его в РНИС?
Регистрировать ТС в РНИС должен собственник ТС.

Зарегистрировал ТС в РНИС, настроил абонентский терминал, но статус АТТ «Нет связи», что делать?
В случае если абонентский телематический терминал не на связи, то нужно проверить корректность работы самого АТТ (работа СИМ-карты). Если устройство работает корректно, то нужно проверить корректность введенных настроек - идентификатора АТТ.
Если недоступен сервер, то проверьте свое интернет подключение, работу антивируса, и настройки сетевой безопасности.

Зарегистрировал ТС в РНИС, как получить пропуск для проезда по Москве?
По вопросам получения пропусков, пожалуйста, обратитесь в контакт-центр «Московский транспорт»: +7 495 539-54-54, 3210 (c мобильного телефона).

Как зарегистрировать ТС в РНИС иностранному гражданину?
У иностранного лица должно быть доверенное лицо на территории РФ, обладающее учетной записью СУДИР (mos.ru), от лица которого будет внесена информация о ТС. Заполнять поля ИНН и ОГРН для иностранных юридических лиц необязательно.
Подключится к РНИС
Ваше имя
Ваш телефон
Спасибо, что выбрали нас.
Оставить заявку
Ваше имя
Ваш телефон
Спасибо, что выбрали нас.
Получить demo-доступ
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Спасибо, что выбрали нас.
Обратиться в поддержку
Ваше имя
Название в системе или логин
Ваш телефон
Опишите вашу проблему
Спасибо, что выбрали нас.
Рассчитать стоимость
Тип услуги
Транспорт
Количество ТС
Имя
Ваш телефон
Спасибо, что выбрали нас.

Как правильно выбрать качественную систему слежения?

Даже если на Ваших машинах и спецтехнике уже установлены трекеры (они же “маячки”) для спутникового слежения - это еще НЕ ГАРАНТИРУЕТ полноценный контроль, безопасность и экономию работы для Вашего автопарка! В обеспечении правильной работы систем спутникового определения геолокации существует множество факторов, основные из которых нужно знать прежде, чем вы сможете сделать правильный выбор системы.

Наиважнейший фактор, определяющий качество предоставляемых услуг по спутниковому мониторингу – это точность геопозиционирования объекта на электронной карте, которая напрямую зависит от скорости и количества, пересылаемых данных устройством, в ограниченный момент времени. Это означает, что чем больше и чаще установленный в транспортном средстве датчик слежения передает данные на сервер компании предоставляющей услуги GPS и ГЛОНАСС мониторинга, тем точнее на карте, отображается фактическое местоположение транспорта и скорость его движения.

На этот пункт могут влиять следующие факторы:

Качество устанавливаемого комплекта оборудования. К сожалению, перенасыщенный рынок в данной отрасли изобилует, так называемыми, фирмами - “однодневками”, предлагающими заведомо некачественное оборудование кустарного производства. Срок службы комплектов оборудования, устанавливаемого такими компаниями, не выдерживает никакой критики. Более того, подобные устройства, зачастую не способны к стабильной передаче большого объема данных. Объем данных, посылаемый маячком, в течение определенного промежутка времени, напрямую зависит от того, с какой скоростью движется объект или же он остается статичным. То есть, чем чаще трекер отправляет данные, тем точнее определяется местоположение объекта наблюдения, если он находится в движении. Наиболее распространенной проблемой для передачи данных, служит установка заведомо слабой или некачественной антенны, расположенной непосредственно на плате самого маячка недобросовестными производителями. Это делается в первую очередь для удешевления производства. Поэтому комплект подобного оборудования, зачастую предлагается на рынке по цене на порядок ниже, чем качественное оборудование от популярных в данной сфере производителей. Некоторые некачественные устройства, при каждом включении могут тратить до 20 минут на поиск спутников. В то время, как хороший датчик сделает это за секунды. Только представьте, сколько всего может произойти за эти 20 минут с Вашим автомобилем и как далеко, за это время он сможет уехать.

Умышленное занижение объемов передачи данных поставщиком. Некоторые недобросовестные компании в Москве, умышленно, программно занижают скорость и объемы передаваемых маячками данных для того, чтобы сэкономить на оплате используемого интернет-трафика для передачи данных к серверам фирмы. Как результат, такие сервисы способны предлагать клиентам заведомо низкую, в сравнении с их конкурентами, ежемесячную абонентскую плату. Как правило, качество предоставляемых за эту плату услуг, трудно назвать удовлетворительным. Из-за искусственно заниженной частоты передачи данных, маячок не способен передавать на сервер координаты наблюдаемого объекта в режиме он-лайн. Фактическое местоположение движущегося транспорта может на сотни метров, а иногда и на километры, отличаться от местоположения данного объекта на электронной карте. То есть, изображение объекта на карте в программе будет отображаться с сильным запозданием. Это делает абсолютно невозможным преследование угнанного автомобиля и в разы усложняет поиск потерявшегося транспорта. В целях безопасности, экономить на этом не стоит. Сэкономив от одной, до полутора тысяч рублей на абонентской плате с одного объекта в год, в случае не санкционированной его эксплуатации, вы рискуете лишиться объекта полностью.

Некачественно осуществленный монтаж. Некачественно выполненные работы по сборке и установке комплекта слежения, могут не только спровоцировать некорректную работу оборудования, но и вывести из строя электрику автомобиля или другой техники, на которую производился монтаж! Выбранное место для установки напрямую влияет на качество и скорость передачи данных о местоположении объекта. Мы знаем, что спутники GPS летают в небе, на высоте примерно 20000 км., а наблюдаемые системами мониторинга объекты, движутся по земле. Если монтаж маячка слежения был осуществлен, к примеру, в днище рефрижераторного автомобиля, то сигнал, передаваемый антенной от трекера к спутнику, будет ослаблен и искажен из-за перекрывающего его экрана, которым послужит как днище самого автомобиля, так и стальной кузов - “будка” над ним. Вследствие чего, вместо 7 GPS-спутников, минимально необходимых для точного геопозиционирования объекта, трекер будет распознавать только 3-4 из них. Таким образом, разброс в точности показаний местонахождения объекта на электронной карте может отличаться от фактического на 1,5-2 км! Помимо правильно выбранного места установки устройства, квалифицированный монтажник обязан качественно выполнить работы по укладке проводов и их соединения с электропроводкой автомобиля. Некачественно выполненные соединения, в разы снижают срок службы устройства спутникового слежения и электропроводки автомобиля! К сожалению, как показывает практика, далеко не все организации в Москве, предоставляющие сервисы геолокации движимых объектов, готовы держать в своем штате профессиональных установщиков, которым необходимо обеспечивать достойную заработную плату, за их высококвалифицированную работу. Как правило, такие компании предлагают, чуть ли не бесплатные услуги по установке, либо стоимость работ по монтажу на порядок ниже средней стоимости, предлагаемой на рынке услуг спутникового мониторинга.

Неотъемлемым пунктом при выборе системы спутникового мониторинга транспорта, является программное обеспечение предоставляемое поставщиком системы.

Качественное программное обеспечение должно соответствовать нескольким основным пунктам:

  1. Программная составляющая должна постоянно, адекватно и без сбоев отображать данные посылаемые маячками и спутниками на сервер компании-поставщика.
  2. Содержать постоянно обновляемые и свежие электронные карты.
  3. Мультиплатформенность - электронные карты, в совокупности с основными функциями и отчетностями программы, должны качественно поддерживаться и работать на всех устройствах. Будь то смартфон, ноутбук, ПК или планшет, независимо от уставленной на них операционной системы.
  4. Иметь удобный и понятный интерфейс пользователя.
  5. Возможность гибкой настройки формируемой и выводимой отчетности.
  6. Огромным плюсом будет сотрудничество с фирмой-разработчиком программного обеспечения напрямую. Это даст возможность разработки и внедрения специализированных новых процессов и отчетностей по запросу клиента.

Так как, разработка собственного программного обеспечения требует огромного количества времени и колоссальных затрат, на рынке GPS/ ГЛОНАСС мониторинга в Москве, более 90% поставщиков просто берут в аренду программное обеспечение, ранее разработанное и поддерживаемое крупной IT-компанией и не способны вносить какие-либо исправления в работу предоставляемой программы. Естественно, что каждый такой поставщик на первой презентации своей системы потенциальному клиенту, будет бить себя в грудь, будучи готовым поклясться кровью на любом алтаре, что предлагаемое программное обеспечение является его собственной разработкой. Такие арендаторы не способны технически быстро отслеживать и реагировать на сбои в работе их систем. Не способны вносить исправления и доработки в код программы. А многие даже используют устаревшие и неактуальные версии электронных карт. Каково Вам будет видеть, как Ваша новая фура стоимостью в несколько миллионов рублей, с грузом ценностью еще в несколько миллионов, по данным ГЛОНАСС системы, за которую вы исправно платите абонентскую плату, мчится через непонятный лес в сторону границы с соседней страной? Просто устаревшая версия программы, взятая за копейки в аренду у третьих лиц, не отображает наличие новой объездной дороги, специально проложенной для объезда пробок, образующихся на трассе, проходящей через крупный населенный пункт. Для избегания подобных конфузов в будущем, обязательно просмотрите в интернете информацию, о существующих программных оболочках для систем геолокации. Их не так много, но ознакомившись в демо-доступах с их интерфейсами, вы без труда самостоятельно сможете отличить оригинальную программу от той, что Вам предлагают компании, не имеющие собственной оригинальной разработки.

Важным фактором при выборе сервиса глобального позиционирования является местоположение и качество его серверного оборудования. Для обеспечения стабильности высокой скорости передачи данных и повышения точности геопозиционирования наблюдаемых объектов, желательно чтобы серверы располагались в том же регионе страны, где находится парк наблюдаемых объектов. Например, если организация, использующая для своих автомобилей системы геолокации, находится в Москве или в Московской Области, то и серверы фирмы, предоставляющей данный вид услуг, должны находиться в Москве. Ведь чем, дальше друг от друга находятся объекты, обменивающиеся между собой данными, тем ниже скорость передачи этих данных. Идеальным вариантом в данном вопросе, будет сотрудничество с организацией имеющей собственный DATA-центр или арендующей его у другой крупной IT-компании, в том же или ближайшем к Вашему автопарку регионе. В таком случае, стабильность работы системы слежения будет максимально эффективна. Если же поставщик услуг GPS мониторинга арендует сервер DATA-центра в Европе, то помимо увеличенной задержки в передачи данных, всегда есть вероятность сбоя работы такой системы. Например, в 2018 году, Роскомнадзор заблокировал работу в России нескольких крупных европейских хостингов и DATA-центров. Впоследствии, один из крупнейших разработчиков сервисов слежения в России был вынужден отключить свои системы на несколько дней, оставив без контроля сотни тысяч автомобилей и единиц техники своих клиентов. После чего, разработчик перевел работу своих систем в Российские DATA-центры, но из-за произошедшего сбоя, потерял в репутации и часть своих клиентов.

Работа в сфере GPS/ГЛОНАСС мониторинга всегда предполагает длительное сотрудничество между поставщиком системы и его клиентом, поэтому потенциальный клиент не должен пренебрегать таким важным фактором как, качество и скорость технической поддержки. К сожалению, подавляющее большинство поставщиков оборудования в Москве, на деле только кидаются громкими заявлениями о профессиональной поддержке для своих клиентов. И это происходит, как правило, только до совершения сделки. После установки оборудования, часто бывает, что в случае возникновения неисправностей в работе системы на отдельно взятых объектах, клиент неделями не может получить техническую помощь от своего поставщика. При длительном сотрудничестве, именно этот фактор может стать решающим для клиента при выборе системы спутникового слежения. Необходимо понимать, что спутниковые системы – штука очень сложная и зависящая от гигантского количества, напрямую влияющих на неё факторов. Проблемы могут, и будут возникать периодически и это абсолютно нормально. Но необходимо молниеносное реагирование поставщика оборудования на возникновение малейших неисправностей и сбоев. Только грамотная, постоянная работа технического отдела поставщика систем мониторинга, формирует стабильно комфортные условия работы для клиента. Но на практике, к сожалению, это далеко не всегда так.

Подведем итоги:

Как Вы уже успели понять, рынок спутникового слежения в России не столь прост и прозрачен. Он имеет большое количество подводных камней. О наиболее часто встречающихся из них, мы Вам уже рассказали, возможно, в перспективе обезопасив вас от неверно принятого решения. Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что качество услуг, предоставляемых компаниями занимающимися системами мониторинга в Москве, находится в прямой взаимосвязи со стоимостью, как самого оборудования, так и стоимостью его установки и обслуживания, что во многом и будет являться истиной. Но это не означает, что слепо сделав заказ на установку самых дорогих комплектов систем мониторинга, как по взмаху волшебной палочки, у Вас всё тут же станет замечательно. Разброс цен в данной сфере очень широкий и высокая цена, часто, но далеко не всегда диктует хорошее качество.

Предварительно, необходимо сравнить несколько предложений на рынке GPS/ГЛОНАСС мониторинга и используя информацию, полученную из данной статьи, задать наводящие вопросы менеджерам или торговым представителям, которые будут предлагать Вам свои услуги.

Попросите предоставить Вам демо-доступ к предлагаемому программному обеспечению. Проверьте, насколько будет удобен и информативен интерфейс данной программы персонально для Вас.

Попросите представителя компании GPS мониторинга установить несколько комплектов слежения бесплатно, на время для тестирования. Поставщикам, уверенным в качестве своего оборудования и сервисе, нечего от Вас скрывать и они без проблем предоставят свои услуги временно на бесплатный тест.

Попробуйте убедиться, что серверы организации, предлагающей Вам свои услуги, находятся в том же или ближайшем регионе от Вашего автопарка. Наилучшим вариантом будет, если данная фирма пользуется услугами аренды или имеет собственный профессиональный DATA-центр в вашем регионе. Если же серверная находится в подвале офиса или где-то дома у руководителя организации, предоставляющей услуги по слежению за автомобилями, то никаких гарантий от внезапных сбоев в работе их системы GPS, сохранения конфиденциальности и Ваших данных, никогда не будет.

Использование знаний, полученных от прочтения данной статьи, сильно повысят ваши шансы сделать выбор, о котором Вам не придется сожалеть в будущем и который сохранит ваш капитал от ненужных затрат. Помните пословицы? – Знание – сила! и – Скупой всегда платит дважды! Их применение, как в обычной жизни, так и при выборе качественной системы слежения , всегда будет играть Вам на руку. Благодарим за уделенное время на прочтение данной статьи. Желаем удачи и процветания Вашему бизнесу!

Контакты
Телефон: +74959915020
Адрес: г. Москва, 1-й Котляковский переулок 12с5
Эл. Адрес: info@mapix.su

© All Rights Reserved. Mapix Co.
Меню
Made on
Tilda